Краткое описание решения
Проект базируется на техническом решении команды “Iskra Two” из Свердловской области, использующем экосистему машинного обучения Python.
Возможности решения
- получать данные для работы инструмента из открытых источников;
- фильтровать и просматривать целевые группы по региону, виду туризма, полу и возрасту;
- визуализировать тепловую карту и наблюдать за изменением уровня осведомленности о турпродукте;
- принимать решения исходя из свойств целевых групп.
Решаемые проблемы
- построение эффективной маркетинговой и продуктовой стратегии привлечения туристов в регионы;
- оценка объема потенциальной аудитории, заинтересованной в туристических услугах по регионам;
- сегментация рынка: по полу, местоположению, возрасту, интересам, семейному положению, наличию детей, доходу, виду туризма;
- оценка осведомленности потенциальной аудитории;
- повышение конверсии рекламных онлайнкампаний в реальных туристов;
- увеличение числа туристов в регионы.
Решения команд
Челябинская область
Проблема:
Поток туристов есть, но он неуправляемый.
Задачи:
- Построение эффективной маркетинговой и продуктовой стратегии привлечения туристов на курорты Южного Урала на основе анализа цифрового следа.
- Оценка объема потенциальной аудитории, заинтересованной в туристических услугах по регионам.
- Сегментация рынка: по полу, местоположению, возрасту, интересам, семейному положению, наличию детей, доходу, виду туризма.
- Оценка осведомленности потенциальной аудитории.
Источники данных:
- Сотовые операторы — МТС — Доходы
- Яндекс. Подбор слов — Команда — Цифровое присутствие курортов в регионе
- Социальные сети — VK — регион, пол, возраст, интересы
- Банки — Сбербанк — количество туристов, период пребывания, объем трат, наличие транспорта, причины посещения, частота посещения, среднее число покупок
Интеграция решения в административные процессы и реальная апробация решения:
- Разработаны и запущены рекламные посты в онлайн.
- Запуск в 2020 году Медиа кампании (федеральные и региональные СМИ) на продвижение туристических объектов согласно интересов целевой аудитории (бортовой журнал авиакомпании «5 причин провести зимние каникулы в области, интервью на радио, номер «Путеводитель по Москве» на русском, английском, китайских языках) Влияние на цели Национального проекта и эффекты:
- увеличение заполняемости номерного фонда в 2 раза;
- увеличение ВРП на 2% к 2022 году;
- на 7% увеличение турпотока в регионе;
- увеличение количества туристов в зимний период на 15%.
Способы измерения эффективности:
- промокод в рекламных постах;
- опрос на сайтах туристических объектов и анкетирование туристов;
- запрос статистики от туристических объектов
Липецкая область
Проблема:
Низкая осведомленность потенциальной туристической аудитории, присутствующей в цифровом пространстве, о туристических предложениях области
Задачи:
Построение эффективной маркетинговой и продуктовой стратегии привлечения туристов в регион на основе анализа цифрового следа
Шаги опытной эксплуатации:
- Подготовка виртуальной машины, настройки инфраструктуры.
- Запуск контейнера с приложением на виртуальной машине с дальнейшей настройкой под требования региона.
- Формирование семантического ядра.
- Отправка в Билайн брифинга для проведения
СМС-рассылки . - Передача данных от мобильных операторов.
- Фильтр в аналитику данных по видам туризма в разрезе регионов.
- Визуализация на тепловую карту по видам туризма.
Шаги по самостоятельной доработке в регионе в 2020 г.:
- Использовать открытые
Wi-Fi зоны с СМС авторизацией для определения иногородних мобильных номеров для дальнейшей аналитики. - Подключить нейронную сеть для анализа номеров иногородних автомобилей, получаемых с дорожных камер.
Влияние на цели Национального проекта и эффекты:
- на 10% увеличение числа посетителей событийных мероприятий, получающих информацию из
онлайн-ресурсов ; - увеличение числа гостей на 1% ежегодно;
- на 30% увеличение ежегодно новых посетителей регионального сайта;
- конверсия рекламных
онлайн-кампаний на уровне 3–4%.
Республика Саха (Якутия)
Задача:
Построение эффективной маркетинговой и продуктовой стратегии привлечения туристов в регион на основе анализа цифрового следа.
Шаги опытной эксплуатации:
- организация предметного (на основании данных, предоставляемых решением) взаимодействия с целевыми аудиториями, заинтересованными в представленных видах туризма;
- интеграция решения в административные процессы Челябинской области, включающая в себя запуск целевых рекламных кампаний;
- расширение возможностей взаимодействия с представителями туристической сферы бизнеса с целью усиления их позиций на этом рынке;
- расширение источников объективной информации.
Влияние на цели Национального проекта и эффекты:
- увеличение турпотока;
- увеличение количества посещений профильных сайтов на 15%;
- развитие малого и среднего предпринимательства;
- увеличение прибыли