Комментировать
Все кейсы

Анализ цифрового следа туриста

В этом разделе:

Анализ цифрового следа туриста

В этом разделе:

Краткое описание решения

Проект базируется на техническом решении команды “Iskra Two” из Свердловской области, использующем экосистему машинного обучения Python.

Возможности решения

  • получать данные для работы инструмента из открытых источников;
  • фильтровать и просматривать целевые группы по региону, виду туризма, полу и возрасту;
  • визуализировать тепловую карту и наблюдать за изменением уровня осведомленности о турпродукте;
  • принимать решения исходя из свойств целевых групп.

Решаемые проблемы

  • построение эффективной маркетинговой и продуктовой стратегии привлечения туристов в регионы;
  • оценка объема потенциальной аудитории, заинтересованной в туристических услугах по регионам;
  • сегментация рынка: по полу, местоположению, возрасту, интересам, семейному положению, наличию детей, доходу, виду туризма;
  • оценка осведомленности потенциальной аудитории;
  • повышение конверсии рекламных онлайнкампаний в реальных туристов;
  • увеличение числа туристов в регионы.

Решения команд

Челябинская область

Проблема:

Поток туристов есть, но он неуправляемый.

Задачи:

  • Построение эффективной маркетинговой и продуктовой стратегии привлечения туристов на курорты Южного Урала на основе анализа цифрового следа.
  • Оценка объема потенциальной аудитории, заинтересованной в туристических услугах по регионам.
  • Сегментация рынка: по полу, местоположению, возрасту, интересам, семейному положению, наличию детей, доходу, виду туризма.
  • Оценка осведомленности потенциальной аудитории.

Источники данных:

  • Сотовые операторы — МТС — Доходы
  • Яндекс. Подбор слов — Команда — Цифровое присутствие курортов в регионе
  • Социальные сети — VK — регион, пол, возраст, интересы
  • Банки — Сбербанк — количество туристов, период пребывания, объем трат, наличие транспорта, причины посещения, частота посещения, среднее число покупок

Интеграция решения в административные процессы и реальная апробация решения:

  • Разработаны и запущены рекламные посты в онлайн.
  • Запуск в 2020 году Медиа кампании (федеральные и региональные СМИ) на продвижение туристических объектов согласно интересов целевой аудитории (бортовой журнал авиакомпании «5 причин провести зимние каникулы в области, интервью на радио, номер «Путеводитель по Москве» на русском, английском, китайских языках) Влияние на цели Национального проекта и эффекты:
  • увеличение заполняемости номерного фонда в 2 раза;
  • увеличение ВРП на 2% к 2022 году;
  • на 7% увеличение турпотока в регионе;
  • увеличение количества туристов в зимний период на 15%.

Способы измерения эффективности:

  • промокод в рекламных постах;
  • опрос на сайтах туристических объектов и анкетирование туристов;
  • запрос статистики от туристических объектов

Липецкая область

Проблема:

Низкая осведомленность потенциальной туристической аудитории, присутствующей в цифровом пространстве, о туристических предложениях области

Задачи:

Построение эффективной маркетинговой и продуктовой стратегии привлечения туристов в регион на основе анализа цифрового следа

Шаги опытной эксплуатации:

  • Подготовка виртуальной машины, настройки инфраструктуры.
  • Запуск контейнера с приложением на виртуальной машине с дальнейшей настройкой под требования региона.
  • Формирование семантического ядра.
  • Отправка в Билайн брифинга для проведения СМС-рассылки.
  • Передача данных от мобильных операторов.
  • Фильтр в аналитику данных по видам туризма в разрезе регионов.
  • Визуализация на тепловую карту по видам туризма.

Шаги по самостоятельной доработке в регионе в 2020 г.:

  • Использовать открытые Wi-Fi зоны с СМС авторизацией для определения иногородних мобильных номеров для дальнейшей аналитики.
  • Подключить нейронную сеть для анализа номеров иногородних автомобилей, получаемых с дорожных камер.

Влияние на цели Национального проекта и эффекты:

  • на 10% увеличение числа посетителей событийных мероприятий, получающих информацию из онлайн-ресурсов;
  • увеличение числа гостей на 1% ежегодно;
  • на 30% увеличение ежегодно новых посетителей регионального сайта;
  • конверсия рекламных онлайн-кампаний на уровне 3–4%.

Республика Саха (Якутия)

Задача:

Построение эффективной маркетинговой и продуктовой стратегии привлечения туристов в регион на основе анализа цифрового следа.

Шаги опытной эксплуатации:

  • организация предметного (на основании данных, предоставляемых решением) взаимодействия с целевыми аудиториями, заинтересованными в представленных видах туризма;
  • интеграция решения в административные процессы Челябинской области, включающая в себя запуск целевых рекламных кампаний;
  • расширение возможностей взаимодействия с представителями туристической сферы бизнеса с целью усиления их позиций на этом рынке;
  • расширение источников объективной информации.

Влияние на цели Национального проекта и эффекты:

  • увеличение турпотока;
  • увеличение количества посещений профильных сайтов на 15%;
  • развитие малого и среднего предпринимательства;
  • увеличение прибыли