Комментировать

Этап № 5 «Внедрение выбранного решения»

Этап №1 Этап №2 Этап №3 Этап №4 Этап №5
Этап №1 Этап №2 Этап №3 Этап №4 Этап №5
Описание методологии

Этап № 5 «Внедрение выбранного решения»

Требования к результату

  • составлен пошаговый план внедрения и интеграции для каждой модели, успешно прошедшей Этап № 4;
  • назначены ответственные со стороны Заказчика, обеспечивающие интеграцию решения и данных для него ( отдельно на вход и выход );
  • разработан и утверждён план диагностики и обслуживания внедрённого решения;
  • разработаны и утверждены дополнения к соглашениям об уровне сервиса для каждого участка организационной / функциональной структуры, на которых осуществлена интеграция решения;
  • проведено обучение персонала Заказчика;
  • выполнена интеграция новых решений в действующие административные процессы;
  • выполнена адаптация действующей номенклатуры дел;
  • разработаны и утверждены регламенты действий в случае возможных простоев или продолжительного регресса, если это актуально для постановки задачи;
  • составлен финальный отчёт по внедрению, включающий в себя сведения о достигнутых результатах, использованных бюджетах, ресурсах и внешних компетенций.

Роли участников этапа

  • Руководитель проекта
  • Владелец продукта
  • Специалист в управлении и внедрении изменений;
  • Специалист HR;
  • Системный архитектор Заказчика;
  • Системный инженер / DevOps;
  • Инженер данных / DataOps;
  • Инженер программист;
  • Инженер по качеству данных;
  • Инженер по качеству ПО;
  • Специалист в информационной безопасности.

Описание процессов

  • Масштабирование разработанного решения до рамок системы, обозначенной в постановке задачи: системный инженер, совместно со специалистами DataOps, DevOps и разработчиками решения осуществляют масштабирование решения в составе информационной системы заказчика; сервисный специалист и специалист по контролю качества по осуществляют тестирование запущенного решения.
  • Внедрение изменений административных процессов Заказчика: специалисты по внедрению совместно с командой разработчиков и специалистов по управлению персоналом осуществляют обучение персонала и адаптацию действующих процессов и изменения в номенклатуре дел.
  • Мониторинг решения: анализ необходимости пересмотра параметров алгоритма для обеспечения качества решения.
  • Периодическая повторная валидация: для проведения последующего контроля, корректировки и (если необходимо) вывод модели из эксплуатации.
  • Обеспечение процессов переходного периода (когда действуют два вида систем: создаваемая и развиваемая / замещаемая): системный архитектор Заказчика совместно с системными инженерами Заказчика обеспечивают техническую поддержку на период перехода от существующей системы к системе с набором новых качеств.
  • Обеспечение отказоустойчивости и самодиагностики внедряемого решения: системный архитектор Заказчика совместно с системными инженерами Заказчика обеспечивают запуск и наладку испытательных стендов для автоматической диагностики решения, а также совместно с аналитиком данных настраивают систему мониторинга.
  • Обеспечение требований информационной безопасности: специалист по информационной безопасности совместно с системным архитектором, инженерами по операциям и данным, а также аналитиком данных осуществляют диагностику решения на соответствие требованиям политики информационной безопасности и пишут диагностические сценарии.
  • Составление документации (эксплуатационной, процессной, сервисной): инженеры по операциям и данным составляют эксплуатационную документацию внедряемого решения, отраслевой эксперт и системный архитектор принимают её.

Требования к инфраструктуре / ПО

  • Средства автоматической диагностики программных / аппаратных систем.
  • Средства агрегации и анализа эксплуатационных журналов внедряемых систем.
  • Средства виртуализации вычислений, в зависимости от выбранного способа: платформы или операционной среды.
  • Средства автоматического тестирования программных / аппаратных систем.
  • Средства документирования и групповой работы.
  • Средства версионного хранения данных: исходных кодов ПО, сценариев автоматизации, документации, чертежей / моделей и так далее.

Методические рекомендации по внедрению решений

Описание процессов:

  • Проектирование и реализация плана изменений административных процессов.
  • Проектирование и реализация плана изменений номенклатуры дел.
  • Планирование и организация процессов по повышению квалификации персонала.
  • Обеспечение процессов переходного периода ( когда действуют два вида систем: создаваемая и развиваемая / замещаемая ).
  • Масштабирование разработанного решения до рамок системы, обозначенной в постановке задачи.
  • Развёртывание и настройка средств автоматического мониторинга и самодиагностики, интеграция их с элементами автоматических средств управления.
  • Обеспечение требований информационной безопасности:
    • Обеспечение конфиденциальности информации: предметной и служебной
    • Обеспечение целостности данных: от добавления или изменения данных, от кражи и копирования
    • Ограничение доступности инфраструктуры решений: от эксплуатационных нарушений основной и поддерживающей инфраструктуры
  • Обеспечение сбора обратной связи, фиксации дополнений, пожеланий, критики и прочих видов замечаний.
  • Составление документации: эксплуатационной, процессной, сервисной.
  • Устранение недочётов, оптимизация алгоритмов решения с учётом границ решения * .
  • Запуск промышленной эксплуатации решения.

Требования к результату:

  • вычислительные среды соответствуют техническим условиям функционирования моделей решения;
  • разработаны и утверждены требования к вычислительным мощностям и программному обеспечению;
  • компоненты вычислительных моделей размещены в рамках отведённых для них вычислительных сред;
  • выполнена программа и методика испытаний ** ( ПМИ ): для пуско-наладочных работ и промышленной эксплуатации решения;
  • подключены и настроены средства мониторинга и диагностики рабочих моделей в соответствии с ПМИ;
  • подключены и настроены средства интеграции с внешними системами / источниками данных;
  • подключены и настроены средства мониторинга и диагностики соединений с внешними истониками данных в соответствии с ПМИ;
  • выполнена с оценками не ниже “хорошо” программа и методика испытаний по разделу “Пуско-наладочные работы”, составлен и представлен отчёт о качестве запуска вычислительного комплекса;
  • составлена и передана эксплуатационным службам документация *** по использованию программно-аппаратного комплекса, созданного в результате выполнения проекта.

Требования к компетенциям:

  • Руководитель проекта
    • компетенции в проектном управлении;
    • компетенции в управлении персоналом;
    • компетенции в организации закупок;
    • компетенции в организации делопроизводства.
  • Владелец продукта
    • компетенции в организации закупок;
    • отраслевая экспертиза ( обычно представитель Заказчика или владелец продукта ).
  • Специалист в управлении и внедрении изменений
    • компетенции в UX;
    • компетенции в проектировании изменений административных процессов;
    • компетенции в ассессменте;
    • компетенции во внедренческом консалтинге.
  • Специалист HR
    • компетенции в ассессменте;
    • компетенции во внедренческом консалтинге;
    • компетенции в управлении персоналом;
    • компетенции в организации делопроизводства.
  • Системный архитектор Заказчика
    • компетенции в проектировании вычислительной архитектуры.
    • компетенции в системной интеграции.
  • Системный инженер / DevOps
    • компетенции в интеграции эксплуатируемых систем;
    • компетенции в автоматизации испытаний программного/аппаратного обеспечения;
    • компетенции в сервисной инженерии вычислительных систем;
    • компетенции в программировании.
  • Инженер данных / DataOps
    • компетенции в интеграции эксплуатируемых систем;
    • компетенции в инженерии данных;
    • компетенции в программировании.
  • Инженер-программист
    • компетенции в автоматизации испытаний программного/аппаратного обеспечения;
    • компетенции в программировании.
  • Инженер по качеству данных
    • компетенции в программировании;
    • компетенции в инженерии данных.
  • Инженер по качеству ПО
    • компетенции в автоматизации испытаний программного/аппаратного обеспечения;
    • компетенции в программировании.
  • Специалист в информационной безопасности
    • компетенции в системном администрировании;
    • компетенции в аудите информационной безопасности;
    • компетенции в интеграции эксплуатируемых систем;
    • компетенции в обеспечении информационной безопасности.